Департамент финансов Кировской области
расширенный поиск письмо редактору сайта карта сайта
  
»   подписка на новости
Архив разделов сайта | Программа реформирования системы общественных финансов 

Внимание! Новый адрес официального сайта министерства финансов Кировской области - www.minfin.kirov.ru


Об итогах выполнения первого этапа Программы реформирования системы общественных финансов в Кировской области

Наиболее значимые результаты работы первого этапа реформирования:

  1. Разработана и принята обширная нормативно-правовая база. Это 25 нормативных актов, направленных на оптимизацию системы межбюджетных взаимоотношений и упорядочивание финансовых потоков. Многие из них не имели аналогов в масштабах страны.

    Департамент финансов области одним из первых в стране разработал Закон «О межбюджетных отношениях», который положительно оценен Минфином России и взят в качестве модели для других субъектов Российской федерации.

    Данный закон определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления, закрепляет основные принципы, на которых строятся межбюджетные отношения, определяет участников этих отношений.

    Наша область первой из всех регионов разработала перечень бюджетных услуг с определением натуральных показателей, по которым производится учет. В области впервые произведена оценка стоимости бюджетной услуги исходя из норматива затрат и с учетом индекса инфляции. Итогом данной работы стало постановление правительства области «О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами».

    Бюджет 2006 года формировался уже в соответствии с этим документом. По пяти основным социальным сферам: образование, здравоохранение, культура и искусство, социальное обеспечение, физкультура и спорт. В этом году планирование будет проводиться по всем отраслям социальной сферы. Определены направления в работе по созданию условий для развития доходной базы области. Проведен анализ задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей, оценены потери бюджета от недополученных доходов, проведена оценка объема предоставленных льгот на основе регионального законодательства в разрезе отраслей и налогов. В результате всей этой работы разработан «Порядок предоставления и оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот», утвержден Порядок проведения мониторинга задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным их и отсроченным платежам в областной бюджет.

  2. Следующий важный шаг департамента финансов - перевод на казначейское исполнение сначала областного бюджета, затем муниципальных. Казначейская система исполнения бюджетов позволила перейти к законному и экономному использованию бюджетных средств на территории области. Благодаря этому область в 2005 году смогла вдвое сократить кредиторскую задолженность, активизировать привлечение доходов из дополнительных источников, ликвидировать накопившуюся за предшествующий период задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы.

  3. Созданы возможности для финансовых органов области автоматизировать весь бюджетный процесс. Сегодня бюджетная сфера области работает в едином информационном пространстве - на программных продуктах САПФИР (система анализа и планирования финансов региона). Этот программный комплекс позволяет планировать доходную и расходную часть областного бюджета, моделировать расщепление налоговых платежей по уровням бюджетов, рассчитывать фонд финансовой поддержки муниципальных образований, выполнить балансировку доходной и расходной частей консолидированного бюджета. На уровне муниципальных образований позволяет выстроить систему многоуровневого планирования, планировать бюджеты и муниципальных образований, и поселений.

  4. Важнейшим результатом реформирования бюджетного процесса стал переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

    В ходе реализации программы реформирования общественных финансов принято постановление Правительства области «О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании». Теперь для получения бюджетных средств необходимо предъявить обоснованную программу, которая должна пройти экспертизу и отбор.

  5. Разработан перспективный финансовый план, в котором определен выбор среднесрочной финансово-бюджетной политики области, обеспечивающий согласованность прогноза экономического, инвестиционного и социального развития области со среднесрочными тенденциями развития Российской Федерации.

    В соответствии с программой, проводится работа и в сфере управления областной собственностью и реформирование малого бизнеса. Департаментом собственности принят ряд документов, направленных на улучшение состояния учета, оценки активов и создания системы учета областного имущества, установлена периодичность отчетности, утверждены формы и соответствующий перечень показателей, характеризующих финансовую устойчивость унитарных предприятий. Проведена оценка фактического уровня малого бизнеса за 3 последних года. Впервые принят порядок оказания консультативной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства Кировской области.

Пресс-служба департамента финансов
2006-2015 © Департамент финансов Кировской области